Штуттгарт. Команда Porsche, триумфально завершив этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC в Бахрейне, в шестой раз подряд стала победителем гонки и завоевала второй титул в этом году. Для экипажа Тимо Берхарда, Брендона Хартли и Марка Уэббера пятого места по итогам шестичасового заезда оказалось достаточно, чтобы гарантировать себе чемпионство в зачете пилотов. А экипаж Porsche в составе Ромена Дюма, Нила Яни и Марка Либа привел второй 919 Hybrid к долгожданной первой победе в сезоне.
Финальный, восьмой этап WEC выдался особенно захватывающим — в том числе и с точки зрения битвы за чемпионство в зачете пилотов. Экипаж Бернхарда/Хартли/Уэббера вышел на старт, опережая ближайших преследователей из Audi на 13 баллов. Блестяще проведенный Porsche сезон, победа в 24 часах Ле-Мана и досрочно завоеванный кубок конструкторов обеспечивали экипажу прекрасные шансы завоевать в Бахрейне очередной чемпионский титул. Однако спустя полчаса после начала гонки болид под номером 17 был вынужден отправиться на продолжительный ремонтный пит-стоп, отбросивший экипаж в самый конец пелотона. После этого гонщикам пришлось заново пробиваться наверх, и они финишировали пятыми. А победителем гонки, забрав у главных конкурентов из Audi драгоценные очки, стал второй экипаж Porsche.
Как проходила гонка для экипажа под номером 17:Занявший на старте место в кабине Тимо Бернхард блестяще справлялся с задачей удержания лидерства вплоть до 16 круга. На 17 кругу гонки, спустя почти полчаса после старта, он сообщил по внутренней связи о потере мощности автомобиля и отправился на пит-стоп. На устранение неисправности двигателя у механиков ушло 8 минут 43 секунды. Тимо вернулся в гонку, отставая от лидеров на 4,5 круга. Первую плановую остановку Тимо совершил после 52 кругов лидера, все еще отставая от него на 4 круга, однако уже в первой десятке из 32 болидов. Во время пит-стопа его cдменил Брендон Хартли, который сразу же бросился в погоню за лидерами на свежем комплекте резины. Спустя 83 круга гонки (79 для болида номер 17) он заехал на дозаправку и сменил резину, сам остался на второй отрезок. В конце 114 круга гонки (110 для его экипажа) Брендон уступил место пилота Марку Уэбберу, который вернулся в гонку пятым, поскольку экипаж Audi под номером 8 также был вынужден отправиться на долгую остановку для проведения ремонта. После 144 круга он дозаправился и получил свежий комплект резины, однако после 158 круга гонки (154 для его болида) Марк вновь был вынужден совершить незапланированную остановку для устранения неисправности двигателя. На этом сюрпризы закончились, и, вернувшись в гонку на той же позиции, он без проблем доехал остаток гонки, финишируя по итогам 183 кругов на пятом месте — и завоевывая титул чемпиона мира.
Как проходила гонка для экипажа под номером 18: Ромен Дюма на протяжении первых девяти кругов держался вторым, вслед за лидировавшим экипажем Porsche. На десятом кругу его обошел Audi под номером 8. После того, как второй экипаж отправился в боксы, Ромен вернулся на второе место, а после того, как пилот Audi отправился на дозаправку, он вышел в лидеры. Спустя 29 кругов настал черед дозаправки и для Ромена, и он продолжил гонку на свежем комплекте шин, оставшись на второй гоночный отрезок. Марк Либ сменил Ромена спустя 59 кругов гонки, и на 89 кругу он вновь заехал на пит-стоп сменить резину. В ходе рестарта после желтых флагов, состоявшегося на 100 круге, Марку удалось опередить Audi под номером 7, однако вскоре он снова откатился на второе место. Захватывающая дуэль болидов закончилась победой Либа, после чего на 119 круге обе команды использовали вновь появившиеся на трассе желтые флаги, чтобы сменить пилотов. В Porsche под номером 18 защищать лидерство бросился Нил Яни, и после дозаправки и смены шин на 147 круге и еще одного пит-стопа на 176 круге, по итогам 199 кругов гонки он заслуженно отпраздновал свою первую победу в гонке в этом сезоне. Прямая речь по итогам гонки:
Фритц Энцигер, вице-президент подразделения LMP1: «Гонка выдалась не для слабонервных. Из-за проблем, с которыми пришлось столкнуться экипажу под номером 17, ситуация постоянно менялась. Продемонстрировав невероятный командный дух, экипаж под номером 18 смог подарить экипажу 17 чемпионство, выиграв этот этап. Стопроцентный результат в квалификациях и победы во всех гонках, начиная с Ле-Мана, стали для нас впечатляющим успехом. Я хочу поблагодарить Porsche, команду из Вайссаха и всех, кто трудился сегодня на трассе не покладая рук. Я невероятно горжусь всей нашей очень сплотившейся командой. Работать с ними было одно удовольствие».
Андреас Зайдль, глава команды: «Ну и гонка! В первую очередь я хотел бы поздравить Тимо Бернхарда, Брендона Хартли и Марка Уэббера с заслуженным титулом чемпионов мира. Гонка сегодня выдалась очень непростой, однако нам вновь удалось доказать, что мы можем справиться с любыми трудностями. Блестящее завершение великолепного сезона! Огромное спасибо всем участникам нашей команды — как здесь, так и дома, — а также партнерам и спонсорам, поддерживавшим нас с самого момента запуска нашей программы и по праву заслужившим разделить с нами этот триумф. А завтра начинается новый сезон».
Пилоты Porsche 919 Hybrid №17Тимо Бернхард (34, Германия): «После блестящего старта мне удалось оторваться от пелотона. Однако в середине моей первой смены двигатель практически перестал реагировать на педаль акселератора. Механики феноменально справились с задачей, устранив неисправность в кратчайшие сроки — и за это я хотел бы выразить им свою искреннюю благодарность. Мне удалось наверстать темп и дальше все прошло более-менее гладко. После ремонта все, что от нас требовалось — это сохранять хладнокровие и продолжать бороться. Мы знали, что скорости нам хватит. В общем, сегодня насыщенный сезон увенчала по-настоящему насыщенная гонка».
Брендон Хартли (25, Новая Зеландия): «Мои две смены прошли без неожиданностей — я мчался изо всех сил, пытаясь догнать оба экипажа Toyota, в тот момент мы осознавали, что на финише решающей может оказаться каждая секунда. Ребята в боксах проделали фантастическую работу, вернув нас в бой, и само собой второму экипажу абсолютно необходимо было сохранить лидерство. Настоящая командная работа! Просто невероятно!»
Марк Уэббер (39, Австралия): «Сегодня наша команда максимально наглядно продемонстрировала все свои волевые качества. Некоторые дни этого сезона складывались для нас максимально гладко, и мы оставляли конкурентов позади с поразительным хладнокровием. Но сегодня нам пришлось сражаться изо всех сил. Вы сами могли видеть настрой механиков и пилотов. Я с трудом нахожу слова, чтобы выразить нашим механикам свою благодарность. Остановки в боксах были максимально напряженными, и поразительно, как нам удалось завоевать чемпионский титул в такой ситуации. Я невероятно горжусь титулом, который я разделил с Тимо, Брендоном и Porsche. В последний раз подобное удалось совершить Дереку Беллу еще в 1986 году. Сегодня для всей нашей команды по-настоящему особенный день!»
Пилоты Porsche 919 Hybrid №18
Ромен Дюма (37, Франция): «Я пилотировал болид на протяжении первых двух часов гонки, и это стало для меня настоящим испытанием. У нас возникли проблемы с эффективностью тормозов, и в целом все складывалось не лучшим образом. Однако я надеялся, что позже, когда температура воздуха понизится, нам станет проще».
Нил Яни (31, Швейцария): «Этой победы весь наш экипаж уже заждался. Мы столько раз попадали в число лидеров, но для высшей ступени пьедестала постоянно чего-то не хватало. Сегодняшний триумф стал для всех нас настоящим облегчением. Я контролировал свою скорость и спокойно добрался до финиша лидером, не подвергая себя лишнему риску».
Марк Либ (35, Германия): «Во время моей первой смены автомобиль вел себя не так хорошо, как я рассчитывал. Шины были уже на пределе, и вдобавок я потерял какое-то время в загруженном трафике во время первых кругов. Однако я быстро нашел свой ритм, и все пошло гораздо лучше — вторая смена прошла просто блестяще, автомобиль вел себя превосходно. Битва с Audi выдалась непростой, но она доставила мне настоящее удовольствие. Их автомобиль был на новой резине, а мой — уже на изношенной. Поэтому изначально мои шансы выглядели хуже, но затем поведение моего автомобиля улучшилось, а их — ухудшилось, я воспользовался этим и вышел вперед».
6 часов Сахира (Бахрейн) — результаты гонки:- Дюма/Яни/Либ (ФРА/ШВЕЙЦ/ГЕР), Porsche 919 Hybrid, 199 кругов
- Фесслер/Лоттерер/Трелюйе (ШВЕЙЦ/ГЕР/ФРА), Audi R18 etron quattro, + 1:25.310 мин
- Вурц/Сарразан/Конуэй (АВСТРИЯ/ФРА/БРИТ), Toyota TS040 Hybrid, 3 круга отставания
- Дэвидсон/Буэми/Накадзима (БРИТ/ШВЕЙЦ/ЯП), Toyota TS040 Hybrid, 3 круга отставания
- Бернхард/Хартли/Уэббер (ГЕР/ЗЕЛ/АВС), Porsche 919 Hybrid, 9 кругов отставания
- Ди Грасси/Дюваль/Джарвис (БРА/ФРА/БРИТ), Audi R18 etron quattro, 11 кругов отставания
Чемпионат мира по гонкам на выносливость WEC, положение в классификации пилотов после 8 из 8 этапов:
- Бернхард/Хартли/Уэббер (ГЕР/ЗЕЛ/АВС), Porsche 166
- Лоттерер/Трелюйе/Фесслер (ГЕР/ФРА/ШВЕЙЦ), Audi, 161
- Дюма/Яни/Либ (ФРА/ШВЕЙЦ/ГЕР), Porsche, 138,5
- Ди Грасси/Дюваль/Джарвис (БРА/ФРА/БРИТ), Audi, 99
- Дэвидсон/Буэми (БРИТ/ШВЕЙЦ), Toyota, 79
- Вурц/Сарразан/Конуэй (АВСТРИЯ/ФРА/БРИТ), Toyota, 79
- Накадзима (ЯП), Toyota, 75
- Танди (БРИТ), Porsche & Oreca, 70,5
- Бэмбер/Хюлькенберг (ЗЕЛ/ГЕР), Porsche, 58
Зачет производителей:
- Porsche, 344
- Audi, 264
- Toyota, 164
GO
Примечание: фото- и видеоматериалы доступны для скачивания всем аккредитованным
журналистам в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу
https://presse.porsche.de. На этом сайте Вы также можете подписаться на
SMS-рассылку Porsche Motorsport, чтобы получать самые последние новости и
информационные материалы. В твиттере @PorscheRaces всегда доступны последние
известия и фотографии с гоночных трасс по всему миру. По адресу
https://presse.porsche.de/motorsport доступен медиа-гид Porsche Motorsport
2015. Porsche Communication предоставляет новый информационный сервис по адресу
www.newsroom.porsche.com.