Новая топовая модификация модельного ряда Cayenne: 550 л.с., активная аэродинамика и высокоэффективные тормоза.
Штуттгарт. В ходе 67-го Международного автосалона IAA во Франкфурте состоится мировая премьера нового Porsche Cayenne Turbo, который займет место во главе модельного ряда. Полностью новая топовая модификация Cayenne третьего поколения опять поднимает планку спортивной динамики в своем сегменте. Его 4-литровый битурбированный двигатель V8 развивает 404 кВт (550 л.с.). Улучшения динамических характеристик удалось добиться за счет сочетания целого ряда инновационных технологий, таких как система активной аэродинамики со спойлером на крыше, управляемая трехкамерная пневмоподвеска, разноразмерные шины и новые высокоэффективные тормоза. С такими дополнительными опциями, как система управления задними колесами или система подавления кренов, работающая от 48-вольтовой сети, этот автомобиль класса SUV обладает возможностями настоящего спорткара. Новый Cayenne Turbo способен разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды (3,9 секунды с пакетом Sport Chrono) и развивать максимальную скорость 286 км/ч.
Еще более яркий дизайн
Благодаря эксклюзивной облицовке передней части кузова и светодиодным фарам с системой динамического освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS) Cayenne Turbo выглядит эффектно и внушительно. В ночное время новый Turbo можно отличить от других моделей Cayenne по двухрядной передней оптике. При взгляде на автомобиль сбоку сразу заметны зарезервированные специально для топ-модели серийные 21-дюймовые колесные диски Turbo, расположившиеся в расширенных колесных арках с окрашенными в цвет кузова накладками. Сзади автомобиль отличается особой для Turbo формой сдвоенных выхлопных патрубков. Боковые накладки дверей и нижняя часть заднего бампера окрашены в цвет кузова. Полностью новый интерьер подчеркивает расширенную многогранность Cayenne Turbo: еще больше спортивности, еще больше комфорта. Все функции нового автомобиля, отличающегося высочайшей степенью сетевой интеграции, отображаются и управляются через дисплей высокого разрешения и сенсорный экран в Porsche Advanced Cockpit. В их число входят и функции аудиосистемы объемного звучания BOSE® Surround Sound мощностью 710 ватт, устанавливаемой уже в базовой комплектации. Спортивные сиденья водителя и пассажира оборудованы 18-позиционной регулировкой. Новинкой здесь являются интегрированные подголовники – это тоже характерный элемент 911-го. Все сиденья, а также многофункциональное спортивное рулевое колесо в эксклюзивном дизайне Turbo в базовой комплектации снабжены подогревом.
Больше мощности, больше крутящего момента: восьмицилиндровый битурбированный двигатель 550 л.с.
Сердцем Cayenne Turbo является новый четырехлитровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом (битурбо). При мощности 404 кВт (550 л.с.) он превосходит силовой агрегат своего предшественника на 22 кВт (30 л.с.), максимальный крутящий момент увеличился на 20 Нм и составляет 770 Нм. Новая восьмиступенчатая коробка передач Tiptronic S преобразует эти показатели в ускорение и скорость через активный полный привод Porsche Traction Management (PTM). До «сотни» новый Turbo разгоняется за 4,1 секунды (3,9 секунды с пакетом Sport Chrono); максимальная скорость составляет 286 км/ч. Отличительной особенностью нового поколения двигателей является расположение турбонагнетателей внутри V-образного пространства между цилиндрами, так называемая компоновка Central Turbo. Благодаря сокращению расстояния между камерами сгорания и турбонагнетателями, которое приходится проходить потокам отработавших газов, повышается чуткость откликов двигателя. Компоновка Central Turbo при этом способствует существенно лучшему набору мощности. Еще одно преимущество – компактная конструкция двигателя. Это позволяет расположить его ниже, что позитивно сказывается на динамике автомобиля: центр тяжести понижается, точность движения в поворотах повышается.
Активная ходовая часть с трехкамерной пневмоподвеской и разноразмерными шинами
Новая облегченная ходовая часть Cayenne Turbo соединяет в себе лучшее из трех миров: точность спорткара, комфорт седана и универсальность внедорожника. Особенно расширяет диапазон возможностей комбинация новой трехкамерной пневмоподвески с активной системой регулировки жесткости амортизаторов PASM. Новая концепция разноразмерных шин, предусматривающая в базовой комплектации установку шин размерности 285/40 спереди и 315/35 сзади, заимствована из спортивного автомобилестроения и обеспечивает лучшую передачу сил в продольном и поперечном направлении. В адаптивной пневмоподвеске используются три воздушные камеры на каждую пневматическую амортизационную стойку. Таким образом, подвеска в состоянии реализовать три разные степени жесткости. Благодаря шести выбираемым уровням подвески можно вручную настроить дорожный просвет автомобиля в соответствии с конкретными условиями для лучшей проходимости. Помимо этого, активное управление ходовой частью осуществляется через пять новых режимов движения для дорог и бездорожья. Дополнительно оснащенный опциональной системой управления задними колесами, электрической системой подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), которая питается от 48-вольтной бортовой сети, и системой распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus (PTV+), новый Cayenne Turbo достигает динамики спорткара. Одновременно с этим автомобиль становится более комфортным и удобным в управлении при парковке и маневрировании.
Первый SUV с адаптивным спойлером на крыше и новыми высокоэффективными тормозами
Новый Cayenne Turbo первым из автомобилей класса SUV получил адаптивный спойлер на крыше, являющийся составной частью активной аэродинамики. В зависимости от своего положения он оптимизирует топливную экономичность, повышает прижимное усилие на задней оси и в положении Airbrake сокращает тормозной путь при высоких скоростях. При интенсивном торможении со скорости 250 км/ч SUV от Porsche благодаря этому останавливается на два метра раньше. Аэродинамическая система дополняет действие новых высокоэффективных тормозов Porsche Surface Coated Brake (PSCB), которые серийно обеспечивают замедление Cayenne Turbo. Благодаря слою карбида вольфрама, наносимому на стальные тормозные диски, повышается эффективность торможения и износостойкость. Одновременно уменьшается загрязнение колесных дисков тормозной пылью. Топовым вариантом в программе оснащения остаются керамические композитные тормоза Porsche Ceramic Composite Break (PCCB), которые предлагаются в качестве опции.
Цены на новый Cayenne в России будут объявлены в январе 2018 года, и автомобиль будет доступен к заказу у официальных дилеров Porsche.